Сергей ИвановСТИХИ И ПРОЗА
poetry and prose
ПИСЬМА
letters
МУЗЫКА
music
ТЕАТР
theatre
О Сергеe
about him
 
  


             Письма 2010-2013


      
***

Дорогая Люба! Позволю себе поспорить с Самим Интернетом. Еще когда я учился в Ташкентском музыкальном училище в 1982 году, я услышал "Под небом голубым" в исполнении группы "Аквариум". Я всегда был поклонником творчества Бориса Гребенщикова. Я даже подобрал эту песню на гитаре и пел ее в кругу друзей. В 1986 г. был снят фильм Соловьева "Асса". В эти перестроечные времена вышла пластинка с песнями к этому фильму, в которой также звучит и "Рай" без указания подлинных авторов (поэта Волохонского и барда Хвостенко). Последний был моим другом, когда я приехал в Париж. Что касается Вавилова, то я сомневаюсь в его авторстве музыки. Все же мне кажется, что это итальянский композитор XVI века Франческо ди Милано, который написал сюиту для лютни «Канцона и танец». Прилагаю эту мелодию. Вообще в мире шоу- бизнеса много плагиаторов. Люба, я так устроен, что не успокоюсь, пока не восстановлю справедливость не только в мире творчества, но и по поводу "суеты сует и всяческой суеты". Раз уж я вспомнил библейского проповедника Екклесиаста, то добавлю его мудрые слова : "Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы".
Хочу перейти к теме, которая меня особенно волнует.
Лично я открыл для себя такие вещи, как трансцендент, новые измерения, сущность времени и прочее, недоступное рациональному разуму, и во мне произошел переворот сознания. Я еще с юности взял на вооружение такой девиз, как "разрушение стереотипов". Определимся, для чего вообще служит литература. Любой читатель книги подсознательно хочет найти ответы на свои сокровенные вопросы, касающиеся его места в пространстве и во времени. Я призываю всех людей, как интеллигенцию, так и простых мужиков и баб где-нибудь в селе, открыть для себя (пусть даже безотчетно) тот самый астрал, который помог бы всем им при помощи медитаций (а это сугубо индивидуально) возвыситься над прахом Бытия. Все хотят найти ту самую Золотую Середину в жизни между противоречиями, которые находятся в душе каждого человека.
Недавно я смотрел по телевизору интервью с грузинским композитором Гия Канчели. Он закончил цитатой из Омара Хайяма:
«"Ад и рай – в Небесах", – утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай – не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половины души.»
Чтобы стать гармоничным, нужно много работать над собой и заниматься самоанализом. А те, кто привязан к тем или иным проявлениям внешнего мира с его миражами и иллюзиями, обречены на мудрость только в конце своей жизни, как учит буддизм. Подсознание человека гораздо мощнее, чем сознание. У каждого из нас есть чакры (так буддисты называют энергетические центры). Эти чакры находятся в самых жизнетворных точках индивида. Как космополит или "Гражданин мира" скажу Вам, что еще в детстве я вел записи из прочитанного или услышанного из разных источников. Это и есть квинтэссенция (термин, придуманный еще Аристотелем). В конце концов, в литературе меня больше всего интересует философский аспект и, конечно же, психология.
Пишите, пожалуйста. Серж


***

Дорогая Люба! Распространяется ли Ваш творческий талант на кулинарное искусство?
Например, голландские повара утверждают, что самая лучшая приправа для любого блюда – это приготовление его с любовью.
Великий гурман Александр Дюма-отец сказал: "О нации можно судить по способу ее питания". Когда он приезжал в Россию, его угощали в лучших императорских ресторанах. Дюма не нашел ничего особенного в настоящем украинском борще. Лично я не согласен с этим изречением французского писателя именно потому, что я испробовал все национальные блюда многих стран. Например, узбеки отстали от прогресса. А между тем их страсть к фантазии и поискам новых вкусных блюд имеет большую ценность. Недавно я смотрел передачу по русскому телевидению "Что? Где? Когда?" и знатоков спросили: "Считается, что Китай отстал от Запада на 300 лет, но в чем-то он опередил Запад на 3000 лет". Ответ – в кулинарии. Гурманом был и Бальзак и, как известно, кофеманом. Он выпивал по три литра кофе в день. Этим французским классикам не мешало, а может даже и помогало, пристрастие к вкусной пище творить свои шедевры.
Любите ли Вы мед?
Альберт Эйнштейн как-то сказал: "Если с лица земли исчезнут пчелы, человечество просуществует четыре года". Болгарская ясновидица Ванга предсказывала: "Перед концом света первыми исчезнут пчелы,а затем начнутся разрушительные катаклизмы."
Люба, к чему я все это написал: я давно понял, что такое сублимация. Иногда совершенно неожиданно в психике человека, который находился на уровне элементарных инстинктов, происходит метаморфоза, когда его сознание по спирали поднимается с низшего уровня на более высокий. А Вы что думаете по поводу того, как могут низменные инстинкты (в данном случае – чревоугодие) сублимироваться в совершенно невероятные находки в разных областях творчества и науки?
Омар Хайям совместил в одном рубае свои представления и о кулинарии, и о философии:

"Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало."

Всегда рад весточкам от Вас.
Ваш покорный слуга, С.И.


***

Дорогая Дина! Воистину сказано пророком Экклесиастом: "Время разбрасывать камни и время их собирать". После прочтения книг о Вашем отце Арнольде Азрикане я преклоняюсь перед тем, какую лепту Вы внесли в сокровищницу, достойную серии ЖЗЛ. Недаром я вспомнил эти слова Ветхозаветного пророка, соответствующие тому, как Вы с братом собрали по крупицам весь путь милосердия и (не побоюсь этого слова) жертвоприношения творческого человека, который со всей самоотдачей разбрасывал в смутные времена те самые драгоценные камушки своего певческого искусства и не собрал их при жизни. Низкий Вам поклон! Универсальность таланта Вашего отца – певца, режиссера и педагога, вызывает глубокое почтение. Ваши книги имеют ценность не только как дань эпохальной личности, но и так же могут служить психологическим пособием для подлинных артистов. Мне очень понравился эпизод, когда Арнольд Азрикан так вжился в роль Отелло, что от его гнева певица в роли Дездемоны была вся в синяках. При этом Вашему отцу все прощалось, как настоящему артисту.
Я получил настоящее удовольствие не только от прочтения Ваших книг, но и от дизайна, в котором они изданы. Жаль, что Ваш отец не увидел при жизни этот шедевр в его честь!
С глубоким уважением,
Сергей Иванов


***

Дорогая Люба! Только что посмотрел по 1-ому Российскому каналу (ORT) "Последний концерт Высоцкого". В своем интервью он упомянул среди своих близких друзей Андрея Тарковского. И я вспомнил такой эпизод из моей жизни, когда я еще делал первые шаги во Франции.
Я пришел в крупный музыкальный магазин "FNAC", который специализируется на продаже дисков и всей современной аппаратуры. Люба, как Вы думаете, можно ли найти иголку в стоге сена? Дело в том, что я играл и в Киеве, и в Париже фа-минорную хоральную прелюдию Баха в собственном переложении для фортепиано и флейты. Но у меня не было органной записи. Как Вы понимаете, у Баха около 200 хоральных прелюдий для органа и, в том числе, в тональности фа-минор. В этом магазине я понадеялся самостоятельно найти на полках нужный мне диск. В конце концов, когда все мои поиски оказались тщетными, я обратился к консультанту магазина, симпатичному старичку, который давал мне прослушивать бесконечное число Баховских хоралов. После того, как я ему сказал, что не нашел искомый диск, он любезно предоставил мне возможность искать в огромном талмуде с партитурами всех хоралов. Я пролистывал этот фолиант, глядя только на начальные ноты. Когда я нашел тот самый хорал под номером 40, старичок сказал мне, что именно этот хорал у него искал Андрей Тарковский для своего фильма "Солярис". Он выбрал эту музыку для оригинального эпизода с "мыслящим океаном" в своем фильме. Консультант тут же показал мне диск с этой хоральной прелюдией, который я и купил.
У Андрея Тарковского много связано с жизнью во Франции. Он похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа в предместье Парижа.
Посылаю Вам эту музыку под названием "Ich ruf zu Dir", что в переводе с немецкого означает "Я взываю к Тебе".
Никому не дано знать, где и когда жизнь преподнесет свои сюрпризы, позитивные или негативные.
С глубоким уважением, С.И.


***

Дорогой Юра! Мы с тобой долго обговаривали тему постсоветского беспредела, который длится около 20 лет. Наверное мне, как и тебе, трудно призывать всех отморозков, мерзавцев, подонков и прочих нечестивых людей к тому, чтобы они возвысились не только "над прахом бытия", но и также над самими собою. Я понимаю твои чувства как думающего журналиста, который много написал в масс-медиа статей, могущих пошатнуть устои власти людей с драконовскими методами. Пусть тебя не охватывает чувство отчаяния по поводу того, что происходит на твоей родине. Хочу тебя повеселить. Знаешь, Юра, когда я приехал из Парижа к матери в Белоруссию, я столкнулся на этот раз с конкретным советским абсурдизмом. Я собрался в гости к родственникам, зашел в престижный супермаркет и обратился к служащему, которого отличало от всех остальных его одеяние, – он был в шикарной жилетке и с бабочкой. Я спросил у него, какой коньяк в магазине лучший. Ты будешь смеяться, но он мне ответил: "Я не пью". Тогда я решил купить шампанское и нашел огромный стеллаж с шампанским местного производства. Я спросил девушку в такой же презентабельной униформе, есть ли у них шампанское брут. Она указала на небольшой застекленный шкафчик, в котором я обнаружил настоящее французское шампанское и сказал ей: "Это я куплю". Как ты понимаешь, Юра, в Белоруссии очень много советских пережитков, несмотря на то, что Лука Мудищев обещает народу, что вот-вот мы выйдем из кризиса. Это "вот-вот" продолжается больше пяти лет, а мыслящие оппозиционеры сидят в тюрьмах.
Юра, напиши, какие твои соображения насчет предстоящей утечки мозгов из России после президентских выборов 4 марта. Ты как журналист подходишь под пятую волну эмиграции.
Во всяком случае не впадай в депрессию и пусть в твоей судьбе, где бы ты ни был, в дальнейшем не будет места разным монстрам, которых породили советские времена.
Жду от тебя весточек.
Твой покорный слуга Серж


***

Здравствуйте, Дина! Я благодарю Вас за отзыв на мой сайт и содержательное письмо.
К сожалению, по хронологии мои пути не перекрестились с Вадимом Делоне. Тем не менее, когда я писал свой стих "Не плачь, мой друг", я думал о людях с такой же хрупкой душой, какая была у Вадима. Простите, но мне хотелось бы вновь процитировать мудрый рубай Омара Хайяма :

"Я познание сделал своим ремеслом,
Я знаком с высшей правдой и низменным злом.
Все тугие узлы я распутал на свете,
Кроме смерти, завязанной мертвым узлом" .

Спасибо за высокую оценку моих стихов, и в частности, "Ночная тайна". Вы знаете, когда у поэта, композитора или любого креативного человека получилось гармонично то или иное творение, он может воскликнуть, подобно Архимеду, "Эврика!", глядя куда-то в пространство.
Надеюсь порадовать Вас одним из шедевров, который я скачал в свой плеер: "Песнь холода" из оперы Генри Пёрсела "Король Артур" в исполнении Ариэлль Домбаль. Хотя Пёрсел в XVII веке написал эту арию для мужского голоса, в современной интерпретации женский голос звучит более эмоционально. Если Вы уже слышали эту арию в исполнении сопрано, то поделитесь со мной своими впечатлениями.
С благодарностью и глубоким уважением,
Ваш покорный слуга, Сергей


***

Дорогой Юра! Я сразу хочу сделать экскурс в историю по поводу полемической переписки между великими людьми XVIII-XIX веков. Хочу обратить твое внимание на совершенно скандальные обмены эпистолами между Вольтером и Руссо, Лафатером и Калиостро и т.п. Это касается только западных мыслителей. В России тех времен была знаменитая полемическая переписка между Пушкиным и Вяземским, а также Жуковским. Об этом точно сказано Пушкиным в "Евгении Онегине":
"Меж ими все рождало споры и к размышлению влекло..."
Все перечисленные мною писатели и философы вошли в историю как свободно мыслящие люди. Юра, я всегда выдерживаю любую критику в свой адрес, но не страдаю манией величия.Это, скорее, для вновь вылупившихся подростков. Мы с тобой из другой когорты.
Юра, скажу тебе сакраментальную фразу – люди, способные бросить искорку любви в этом сложном мире, заслуживают свое место в вечных скрижалях историии.
Вот так! Жду от тебя дружелюбного ответа. Привет от Иры.
Сергей


***

Приветствую тебя, Юра! Пишу тебе из жемчужно-серого Парижа, по выражению Мережковского. Твои треволнения о нашем здравии считаю преувеличенными.
Мы стараемся находиться в струе культурной жизни не только Парижа, но и всей Франции. Скажу тебе, что в последнее время в этом здесь наблюдается полный декаданс, если не сказать "маразманс". Недавно были с Ирой на постановке оперы "Борис Годунов" Мариинского театра. Бояре были облачены в ОМОНовскую форму. Вся декорация больше напоминала не царские чертоги XVII века, а современные скваты (заброшенные дома, в которых ютятся нищие). То же самое случилось с оперой "Тристан и Изольда" Вагнера. Мало того, что солиста в роли Тристана безжалостно освистала требовательная французская публика, но и так же постановщика, который, вместо следования средневековому оформлению спектакля, придумал какой-то урбанизм, как в декорациях, так и в костюмах. В Лионе еще хуже: на опере "Кармен" Бизе все исполнительницы женских ролей выступают полуголые, а бедного Хосе запихивают в мусорный бачок.
Еще мы радостно пошли в Опера Бастилии на "Саламбо", думая, что будет звучать неоконченная опера Мусоргского по Флоберу. Оказалось, что современный чешский композитор сочинил оперу с тем же названием. Во время первого акта вся публика, как и мы, покинула зал, потому что все хотели слушать не какофонию, а великого Мусоргского.
Справедливости ради скажу, что в Опера Гарнье мы с наслаждением слушали единственную оперу Бетховена "Фиделио".
Вообще во Франции набирает обороты безвкусица и диктат новоиспеченных псевдорежиссеров, от которых можно ожидать, в лучшем случае, только шокирующей эпатажности.
Вот такие малоутешительные культурные новости декадансного Парижа. Я конечно не считаю себя ретроградом, но тем не менее ностальгирую по академизму в культуре. Ты наверное и без меня знаешь, что то же самое брожение в искусстве происходит и в России. Надеюсь, мой ответ исчерпывающий. Привет от Иры. Пиши, пожалуйста. Серж


***

Дорогой Юра! Ты меня спрашиваешь о бессмертии души. В отличие от Вадима Делоне, который утверждал, что он не только в это верит, но для него это очевидно, я попытаюсь поставить необъяснимое на рациональные рельсы. Жаль, что для тебя оказались сложными мои умозаключения. В зависимости от того, с какой душевной отдачей жил человек, был ли он подсознательно открыт всему лучшему, что есть на нашей планете, а также микрокосму отдельно взятой личности, он пожинает свои плоды либо при жизни, либо после смерти. Бессмертие души – это выражение трансцедентальное. На эту тему написано много книг и снято фильмов. Всепобеждающий дух, который живет в человеке, после смерти растворяется во Вселенной и попадает на разные энергетические уровни. Есть духи, которые после смерти привязаны к Земле (то, что мы называем привидениями и призраками). На втором уровне находятся мятущиеся духи (это души людей, которые не находили себе покоя при жизни). И наконец, на третьем уровне – духи, слившиеся с Высшей Инстанцией. Это те самые люди, которые при жизни постигали тайны Вечного Существования. Проще говоря, люди – невозвращенцы.
Закончу на юморе мудрым рубаем Омара Хайама:

"Так как истина вечно уходит из рук –
Не пытайся понять непонятное, друг,
Чашу в руки бери, оставайся невеждой,
Нету смысла, поверь, в изученьи наук!"

Давай поздравим друг друга с тем, что мы "мыслим, значит, существуем" ("je pense donc je suis") по мудрому изречению Декарта.
Жду от тебя ответа.
Твой друг Серж


***

Дорогой Юра! Я прослушал предложенную тобой песню Окуджавы. Да, я никогда не приеду в Россию. Еще в юношестве я написал цикл стихов "Апокалипсис". Там я отразил в поэтической форме все, что касается лжепророков и лжеучителей, а также монстров, которые служат у них в лизоблюдах. Кроме того, там есть про сопротивляющийся "вечный дух, живущий в целом поколении людей, и это поколенье, став сильней, средь гвалта и общего страданья, средь вереницы лживых миражей, укажет людям путь навстречу свету..."
Юра, ты представляешь, что сделали бы ваши церберы со мной, если бы я приехал в Россию и выступал бы открыто. Мне часто по жизни приходилось сталкиваться с чудовищной человеческой несправедливостью, и всегда как человек прямолинейный, в первую очередь, опирающийся на незыблимые законы вечной Правды я умел обезоруживать не только мелких рецидивистов, но и так же представителей власти. Видимо, мне передалось генетически это врожденное чувство протеста от моих далеких предков. Как ты знаешь, информация в клетке ДНК еще не изучена. Я поздравляю французов, что они очень интересуются своим генеалогическим древом. Всем известно, что в России очень плохой генофонд.
Закончу на мажорной нотке словами мудреца Омара Хайяма:

"Как нужна для жемчужины полная тьма,
Так страданья нужны для души и ума.
Ты лишился всего и душа опустела?
Эта чаша наполнится снова сама".

Пиши, пожалуйста. Удачи.
С.И.
P.S. Мы в ожидании чудесного праздника: 12 октября в Париже будет концерт Юлика Кима с аншлагом. Надеюсь, что мы, как бывалочи, встретимся с ним на нашей парижской кухне.


***

Дорогая Люба! Хочу рассказать Вам о судьбоносной оси в моей жизни. Когда мне было всего восемь лет, я со своей матерью посетил как турист прекрасный город Киев. Гуляя по Крещатику, я оценил по достоинству архитектурный стиль Киевской государственной консерватории (колоннада на втором ярусе и аркада – на первом) и произнес такие слова: "Я хочу здесь учиться!" Как сказал Фридрих Ницше, "архитектура – это застывшая музыка".
В то время мы жили в маленьком городке Алмалык Ташкентской области. С тех пор я часто менял ориентиры выбора своего профессионального будущего. Мог ли я тогда предвидеть, что спустя десять лет в нашем городке произойдет знаменательное событие. Я с 16-ти лет преподавал в музыкальной школе г. Алмалыка и одновременно был студентом Ташкентского музыкального училища. В 1984 году у нас гастролировал Киевский камерный оркестр "Ричерката" под управлением флейтиста Кудряшова, который в свое время учился у французского мэтра Рампаля в Парижской консерватории. После концерта я попросил Кудряшова прослушать меня, и он настоятельно посоветовал мне учиться именно у него и обещал позвонить по поводу моего приглашения в Киев для сдачи профилирующих экзаменов (поскольку музыкальное училище я закончил с отличием, мне не надо было сдавать общеобразовательные предметы). Профессор Кудряшов сдержал свое обещание и забронировал для меня номер в фешенебельной гостинице "Днепр".
Моим соседом по номеру был командировочный босс из Кривого Рога. Ему в подарок преподнесли билеты на двух персон в Польский костел на концерт бельгийского органиста. Узнав о том, что я поступаю в Консерваторию, он любезно предложил мне пойти с ним. Тогда я впервые в жизни услышал орган вживую (раньше я знал Баха только по звукозаписям). Пока я сидел на балконе и сквозь слезы смотрел на статуи ангелов с трубами, командировочный весь концерт прокоротал в погребке костела, где дегустировал разные коктейли. После концерта он меня спросил: "Ну как, понравилось, студент?" Я ответил: "Не то слово!"
Так началось мое подлинное знакомство с культурной жизнью Киева. В следующий раз я расскажу Вам, как в раннем детстве предсказал, что буду жить во Франции. Сейчас с высоты времени я могу сказать – воистину, ребенок может много напророчить.
Пишите, пожалуйста. С глубоким уважением, С.И.


***

Юра, подумай, прежде, чем отправлять такие оскорбительные послания в мой адрес, в которых ты меня уличаешь в том, что я, якобы, стремлюсь к революционным профанациям, которые не имеют ничего общего с прогрессом. Лучше вспомни всех выдающихся писателей и музыкантов, которые вошли в историю только благодаря тому, что они разрушали устоявшиеся стереотипы разных эпох, не будучи большевиками, и пребывали в эйфории. К сожалению, тебе с твоими страхами это не светит. Такие авторы, как Герман Гессе, Скотт Фицджелальд, Генрих Бёлль, Джек Лондон, Владимир Набоков, Михаил Булгаков, Фёдор Достоевский и еще многие другие, опередили время в своих творениях на несколько веков. Что касается музыкантов, такие композиторы, как И. С. Бах, Генрих Пёрселл, Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен (всех и не перечислишь), были одержимы и разрушали все каноны своего времени.
Юра! Ты перестал мне быть интересен как личность. "Не бросивши в пространство искры малой" (за редким исключением), ты в свою трясину меня никогда не затянешь. Меня по жизни очень многие сбивали с толку, а я тем не менее всегда знал и знаю себе цену.
Сокровенно я всегда чувствую, что каждым моим шагом или росчерком пера руководит Бог! Только Он мне Судья.
Я не люблю слово "прощай", но все же произнесу это слово. Жаль, что у тебя рабская психология и ты готов жить с устоявшимися стереотипами.
С.И.


***

Дорогая Люба! Хочу рассказать Вам забавную историю. Когда я учился на 2-ом курсе Консерватории, в Киевском оперном театре имени Шевченко выступал Ватиканский органист. Я пришел на этот концерт со своим другом пианистом, с которым мы исполняли мои произведения в разных залах Киева и за его пределами. По нашим студенческим билетам разрешался бесплатный вход. Вокруг оперного театра кружила компания американских студентов-юристов из штата Джорджия, не сумевших достать билеты. Мой друг Сергей не только прекрасно владел английским языком, но и был большим артистом. Увидев, что иностранцы в некотором смятении, мы решили провести их в театр. Сережа сообразил сказать, что он подрабатывает как гид, и это его группа. Билетерша любезно согласилась нас пропустить. Вместо того, чтобы пойти в зал, мы решили продемонстрировать американским студентам наше искусство в артистических кулуарах Оперы. Они с удовольствием нас прослушали, тогда как концерт органиста шел вовсю. После нашего исполнения мы пошли в буфет для работников театра, где очень весело посидели, слушая концерт органиста в динамиках. Потом мы повели американцев в концертный зал со стороны служебных помещений. В артистических лабиринтах Оперы мы заблудились и неожиданно в самый разгар концерта вышли на сцену из-за кулис. Сережа уверял, что он сыграет лучше. К нам подскочили охранники и вытолкнули нас со сцены. Мы пригласили эту компанию в фантастический пятикомнатный дом на Подоле, который мы снимали. О нем я написал в рассказе "Между мафией и призраками", который перевел на французский язык (см. мой сайт). Чтобы мое письмо не получилось слишком длинным, в следующий раз я напишу Вам о том, что было в этом доме с нашими гостями.
Всегда рад весточкам от Вас. Привет всем донским казакам.
Ваш С.И.


***

Дорогая Люба!
Напишу Вам про интересный эпизод в период работы с моим камерным оркестром в Киево-Печерской Лавре. Мой девиз – исцелять людей музыкой. Помимо выступлений в концертных залах на территории Лавры мы решили проделать такой эксперимент. Слабо ли нам собрать публику поздно вечером, когда туристов в Лавре уже нет! И что Вы думаете – результат превзошел все ожидания. Примерно после 22:00 ч. откуда ни возьмись в темноте стали появляться какие-то тени. Их было очень много. Пришли киевские бомжи, которые ютились вблизи монастыря. Эти люди, находящиеся вне социума, затаив дыхание, слушали вечную музыку. Как Вы думаете, что творилось в душе этих бедолаг? Возникло какое-то таинство контакта между артистами и маргиналами, которые так же чувствуют настоящую музыку. Очень трогательно! Этот эпизод остается для меня символом волшебной силы искусства.
Вот такая ретроспектива.
С.И.


***

Дорогая Люба! Внимательно прослушал Ваш очередной шедевр. Я поражаюсь тому, как Вы можете, будучи на государственной должности, органично сочетать свою богоугодную деятельность как человека, скрепляющего узами Гименея любящие сердца, с чудесной поэзией и музыкой. Далеко не каждый в мире на это способен.
Я знал, что 8 июля – это "День семьи, любви и верности", но к моему стыду никогда не слышал про день Петра и Февронии.
Правда! У Вас получился очень трогательный романс. Вы написали строчки: "Где радость на всех, а беда пополам". С этими словами перекликается известный афоризм французского драматурга начала XX века Жака Деваля:
"Une joie partagee est une double joie, un chagrin partage est un demi-chagrin", что в переводе означает:
"Разделенная радость – радость вдвойне, разделенная печаль – половина печали".

Обязательно поделюсь Вашим романсом со своими знакомыми.
Сердечно Вас благодарю за внимание к моему стихотворению "Не плачь, мой друг".
Всегда рад весточкам от Вас. Привет от Ирины Делоне.
С глубоким уважением, Сергей


***

Дорогая Люба! Спасибо за содержательное письмо. В моей книге "Пытайтесь встать из праха Бытия" в цикле "Апокалипсис" есть стих "Метаморфоза ХХ века", где я пишу как раз на тему тысячелетнего витка истории. Надеюсь, у меня получилось.
Теперь перейду к другой теме, пусть немного шокирующей. Недавно во время разговора с друзьями я им заявил, что человек в какой-то степени должен быть мазохистом. Я привел им много примеров из мировой классики, в частности, слова Пушкина "я жить хочу, чтоб мыслить и страдать" и его четверостишие:
"Есть упоение в бою,
У бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы".
А за 500 лет до Пушкина персидский поэт Омар Хайям написал рубаи:
"Как нужна для жемчужины полная тьма –
Так страданья нужны для души и ума.
Ты лишился всего, и душа опустела?
Эта чаша наполнится снова сама!"
На эту тему в 20 лет я написал стих "Я уж не тот".
Тема мазохизма встречается также в творчестве Байрона. Наконец, как с юмором сказал один мудрец: "Во имя душевного равновесия делайте дважды в день то, что вам неприятно".
В минуты "душевной невзгоды" я люблю слушать вступление к оратории И. С. Баха "Страсти по Иоанну". Посылаю его Вам.
С глубоким уважением. Ваш покорный слуга, С.И.


***

Добрый вечер, Юрочка! Мы с Ирой пишем вместе
Мы все больше рассуждаем о том, что по-настоящему никто не знает своей миссии на этой Земле и в чем состоит смысл его жизни. Иногда совершенно неожиданно человек сталкивается с такими обстоятельствами, когда он вдруг понимает, что его истинная миссия совсем другая нежели та, о которой он думал. Воистину, неисповедимы пути Господни.
Мы, каждый по-своему, несем свой крест в этой жизни. Человек приходит в мир изначально грешным, и жизнь – это путь очищения от грехов. Так что, Юра, все мы – земляне одним мирром мазаны. Мало кто из людей может себе сказать: "Я сделал все, что мог", как Альберт Швейцер.
В последнее время мы думаем об универсальной Радости, когда весь прах бытия уходит на второй план.
Какие твои годы! А ты пишешь о близком конце. Желаем тебе побольше положительных эмоций!
Ждем от тебя весточек. Серж и Ира.


***

Дорогой Юра,
Во-первых, спасибо за отзыв на моем сайте. Я не хочу ограничиваться только своими композициями, а также своим исполнительским искусством.
Во-вторых, после нашего с тобой разговора по Skype мне показалось, что ты не очень-то интересуешься моим поэтическим наследием. А между тем в моих силах стать глашатаем на весь мир, что я НЕЧТО. Я уверен, что мои многолетние умозаключения по поводу несовершенства, как человечества, так и отдельно взятого индивида, принесут свои плоды и не будут преданы забвению.
Юра, я прожил маленькую, но наполненную впечатлениями жизнь. И все свои сокровенные мысли я выразил в своих сттихотворениях.
Жду от тебя адекватного ответа.
Серж


***

Дорогая Люба! Когда я писал об отчаянных подвигах, я вовсе не имел в виду шалости безрассудной молодежи. В реальности речь идет о тех поступках, которые переворачивают сознание народов не только отдельных стран, но и всего человечества. Очень советую Вам прочитать интервью Матиаса Руста после освобождения итальянской газете "Република". Вот еще несколько примеров, касающихся только истории России. Пусть на Ваш взгляд их поступки Вам кажутся бессмысленными. Но они руководствовались тем, что Человек должен жить достойно, согласно этому званию. Например, капитан 3-го ранга Валерий Саблин (корабль "Сторожевой"), Эдуард Кузнецов – один из тех, кто пытался угнать самолет за "железный занавес", советский офицер, который отказался расстреливать польскую армию Крайова (не помню его фамилию). Мотивами их поступков, казалось бы, идущих в разрез с общепринятыми нормами той или иной страны, были мечты о построении гармоничного Дома на нашей планете. Максим Горький написал: "Безумству храбрых поём мы песню! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!" Иногда человек принимает судьбоносное решение, когда ему становятся безразличны мнение и приговор толпы. Бертольд Брехт сказал: "Несчастна та страна, которая нуждается в героях".
Что касается прагматизма и бытовухи, то мой юмористический рассказ "Искажения" про мыльные пузыри заканчивается словами Тимофея:
"Хороши пузыри, но жаль, что непрочны.
С той поры люди и животные не летают на мыльных пузырях. И мир стал тусклым, но надежным".
С глубоким уважением, С.И


***

Дорогая Люба! Я внимательно прослушал Ваш музыкальный подарок мне как поэту.
Низкий Вам поклон!!!
На некоторые из моих стихов я сочинил музыку, в том числе, и на стих "Посвящение". Я себе аккомпанировал либо на фортепьяно, либо на гитаре. Ваша работа превзошла все мои ожидания. Получился настоящий классический романс в духе Чайковского, Глинки, Варламова, и мой текст приобрел новое рождение. Вы понимаете, Люба, чувства поэта, который неожиданно, вдруг услышал пережитые им моменты жизни, положенные на прекрасную музыку! И совершенно неважно, что сам композитор превнес по своему усмотрению некоторые поправки в те или иные строки.
Вы пишете, что подготовили только первый вариант. Я часто записываюсь в студии звукозаписи и мне приходится делать несколько дублей. Обычно после перезаписи я возвращаюсь именно к первому дублю, который мне нравится больше остальных.
Мне очень по душе исполнение Игоря Цховребова. Сразу видно, что он – не только профессионал, но и, главное, глубоко чувствующий человек.
Что касается аккомпанемента, то действуйте согласно возможностям Вашей студии. Во вступлении к романсу звучит имитация тембра флейты. Конечно же, если бы эту мелодию играл вживую флейтист, было бы конгениально. Извините за мое маленькое субъективное замечание. Все-таки я пишу из флейтовой страны.
Желательно, чтобы слова "забот неуЁмных" звучали "забот неуЕмных".
Люба, Вам, композитору-песеннику и поэтессе виднее, как адаптировать для слушателя этот стих, в котором я высказал свои сокровенные мысли.
С сердечной благодарностью и глубоким уважением,
Ваш покорный слуга, Сергей Иванов


***

Дорогая Люба! Я продолжаю делиться со своими друзьями Вашим романсом "Посвящение". Конечно же его с восторгом прослушала Ирина Делоне. У нас возникла идея обратиться к Вам с сердечной просьбой написать музыку на мое стихотворение "Не плачь, мой друг", которое соответствует психологическому портрету Вадима Делоне. Пусть по жизни наши пути с Вадимом не пересеклись по хронологии – я приехал в Париж ровно через десять лет после его смерти, но это непременно бы произошло, будь Вадим жив.
Если это стихотворение вдохновит Вас на сочинение музыки, то Ирина включит песню в сайт Вадима Делоне.
Как и многие свои стихи, во избежание искусственности, я написал его полурифмованным. Но, тем не менее, мне кажется, что стих получился гармоничным и, главное, его смысл отражает глубинную сущность людей с тонкой душевной организацией, каким был Вадим Делоне.
Это всего лишь просьба, так как Вам не безразлична память об этом замечательном человеке, судя по тому, какой талантливый музыкальный и поэтический памятник Вы ему посвятили.
Ирина Вам передает привет.
С глубоким уважением, Сергей Иванов


***

Дорогой Юра, давай определимся в понимании слова "самодостаточность". Не надо тебе говорить, что это восходит к Аристотелю, который ввел такой термин, как квинтэссенция, что в переводе с греческого означает "пятая сущность". Самодостаточными были мои самые любимые философы Шопенгауэр, Кант, Ницше. Они стремились доказать, что в психике думающего человека нет ничего общего со стремлением жить в социуме. Напротив, они считали, что личность самодостаточна только тогда, когда она воспаряет над всеми сложносплетениями этого мира и прикасается к чему-то большему. Мне нравится высказывание Артура Шопенгауэра: "Гений смотрит на людей, как на обезьян за решеткой".
Юра, если твое представление о самодостаточности не имеет ничего общего с чем-то надчеловеческим, а только связано с твоей деятельностью как рецензента и эссеиста, то тут происходят несовпадения уже с Библией, где сказано: "Я – есмь".
Лично для меня по жизни не было никаких авторитетов, но я всегда стремился к общению с яркими, незаурядными и остроумными людьми. Мне с этим повезло, и сейчас с высоты времени я позволю себе сказать, что я самодостаточен в высшем смысле этого слова.
Что касается Дины Рубиной, ее книги кажутся нам бытовухой. А читаем мы сейчас французского писателя Ромена Гари "Обещание на рассвете", "Вся жизнь впереди" и многие другие его прекрасные романы и рассказы.
По поводу моего творчества – сейчас один парижский вокалист репетирует сочиненный мною "Реквием". Пока это в процессе нашего креативного взаимообмена. Ты будешь одним из первых, кто его услышит.
Юра, я всегда приветствую любые умозаключения интеллигентных людей. Поэтому жду от тебя ответа.
Твой покорный слуга,
Серж


***

Здравствуйте, Дина! Хочу Вас повеселить тем, какой казус произошел в войсках ПВО в 1986 году в масштабах всего Советского Союза. Именно в этот год меня забрали в армию после первого курса Киевской консерватории. Перед тем, как меня отозвали в Образцовый военный оркестр, чуть меньше двух месяцев я служил в войсках ПВО в Евпатории. Как раз в этот период произошла история с полетом Матиаса Руста, который на спортивном самолете беспрепятственно пересек границу СССР и благополучно приземлился на Красной площади в Москве. Наверное, немецкая разведка доложила, что воздушную границу Советского Союза охраняет бравый солдат с уникальной фамилией Иванов. Советую Вам прочитать интервью Руста после освобождения итальянской газете "Republica".
Узнав об этом отчаянном полете и тюремном заключении немецкого летчика, Юлий Ким сразу же сочинил шуточную песню "Кадриль для Матиаса Руста", которую я Вам прилагаю.
И вот какая история произошла 15 лет тому назад: над Европой проходили международные соревнования по воздухоплаванию на воздушных шарах. Двоих злосчастных американских воздухоплавателей случайно занесло в небо над Белоруссией. Тогда бдительные ПВОшники сбили этот шарик как шпионский. И два американца погибли.
Я уж не говорю про трагическую судьбу корейского пассажирского самолета, когда Рональд Рейган назвал Советский Союз Империей Зла.
Видимо, ПВО способны были сбивать только воздушные шарики и пассажирские самолеты. Неправда ли, все это – абсурд?!
Сердечно, С.И.


***

Дорогая Дина! Видимо, Вы не получили мою Пасхальную открытку. Не имеет значения, к какой конфессии Вы относитесь, но тема вечного Возрождения так или иначе присутствует в канонах разных религий. В христианстве – это Воскресение Христово, смертию смерть поправ, в буддизме – Инкарнация и перерождение, в иудаизме – Исход после 40-летнего поиска Земли Обетованной.
Нечто подобное упоминается в древних сурах Корана, где сказано, что человек, победивший шайтана (дьявола), заслуживает вечной жизни. К сожалению, многие мусульмане не понимают основ Ислама, который изначально не призывает к насилию. Я против религиозного фанатизма, в каких бы формах он ни проявлялся в истории разных вероисповеданий.
Во Франции терпимость и уважение к чувствам глубоко верующих сограждан, принадлежащих к разным конфессиям, широко известны. Разумеется, существуют издержки демократии.
Уинстон Черчилль говорил: "Демократия – не идеальный строй, но лучшего люди еще не придумали".
Лично я больше склонен к квинтэссенции, черпая из разных религиозных философий все самое лучшее и доброе, которое проецируется на мое творчество. Мне близки такие мыслители, как Кант, Шопенгауэр, Ницше, Бердяев, а также Святослав и Елена Рерих. В большинстве моих стихов проходят красной нитью основы буддистского учения. При этом я себя считаю христианином в высшем смысле этого слова.
Передавайте большой привет Вашему мужу и брату Дмитрию. Я преклоняюсь перед всеми вами за ваше жертвоприношение. Вам обязательно воздастся сторицей.
Искренне Ваш,
Сергей Иванов


***

Уважаемая Люба! Вам выпала такая честь – заслужить высокую оценку Вашей песни от самой Анны Марли. По поводу "Гимна Сопротивления" генерал Шарль де Голль сказал: "Своим талантом Анна Марли создала оружие для Франции". Я радуюсь Вашим творческим успехам.
Посылаю Вам любимую мною увертюру чешского композитора XIX века Сметаны "Ma Vlast" ("Моя Родина"). Вы как музыкант знаете, что в партитуре есть главная партия и побочная, а также разработка. Лично меня трогает именно лейтмотив этого произведения. Послушав эту музыку, становится ясно, как можно любить свою родину.
Остаемся в контакте.
Ваш покорный слуга Сергей Иванов


***

Здравствуйте, Дина! Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу полемики с моим знакомым, известным журналистом из Москвы.
Поводом послужил вопрос о творчестве Виктора Цоя. Судя по всему, мой оппонент в споре не отличает культуру от субкультуры. Если смешивать разные эпохальные стили, то никогда не развязать Гордиев узел всего разнообразия в спектре калейдоскопа не только в области музыки, но и смежных с ней искусств. Попробуем перенестись в XVIII век. Великий Моцарт, наряду со своими шедеврами, сочинял музыку для балаганных театров и ничуть этого не чурался. В XVI веке основатель классической оперы Монтеверди прекрасно писал музыку для пасторальных средневековых мистерий. Гений Бах написал свою шуточную "Кофейную кантату", в которой он упростил драматургию произведения и посвятил ее пастушкам. Но в те давние времена менталитет людей был адаптирован к своей эпохе. Например, ария птицелова Папагена из "Волшебной флейты", благодаря своей незамысловатости, была встречена простолюдинами в балагане с большим энтузиазмом. Можно сравнить "Песнь холода" Пёрсела (XVII век), которая также проста по своему изложению, с примитивностью аккордов современных бардов и рок-музыкантов. Я могу привести примеры из XIX века: в "Пиковой даме" Чайковского песенка "Мой миленький дружок...", "Блоха" Мусоргского и т.п. Как можно сравнивать романсы с лозунговыми песнями Цоя! Вспомните, помимо всего прочего, его слова времен Перестройки:

"И мы знаем, что так было всегда,
Что судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым",
или
"Кто пойдет по следу одинокому,
Мало кто остался в трезвом уме и с твердой рукой в строю.
Терпеливые головы да плечи – под плеть..."
или
"Перемен требуют наши глаза,
Перемен требуют наши сердца.
В наших жилах и наших висках есть пульсация вен.
Перемен, мы ждем перемен!" – это пели все митингующие на Болотной площади.
В годовщину разрушения Берлинской стены, наряду с Ростроповичем, выступал солист группы "Pink Floyd" Роджер Уотерс с хитовыми песнями из альбома "Стена". Получился гармоничный симбиоз далеких друг от друга стилей. Нельзя сравнивать прекрасных русских романсистов (а этот журналист большой их почитатель) с рок-музыкантами – глашатаями совести конца XX- начала XXI века.
Жду весточек от Вас. Сергей Иванов


***

Дорогая Люба, с днем Победы! Лично я поздравил своего дядю Ваню, живущего на Кубани ветерана, который на своем танке прошел пол-Европы от Смоленска до Берлина. За 100 метров до Рейхстага его танк был подбит, и он героически вытащил из горящего танка командира экипажа под шквалом огня.
Вам будет интересна такая история:
Когда фашисты оккупировали Париж, то французы сделали всё возможное, чтобы их символ не осквернили немцы. Перед самым приездом в Париж Гитлера французы повредили лифт, и немецкий диктатор не смог подняться на Эйфелеву башню. В 1940 году немцы попытались установить на башне свой флаг, но полотнище было настолько большим, что через пару часов его просто унесло ветром.
С тех пор и появилась в Париже присказка о том, что хоть Адольф Гитлер и завоевал Францию, но Эйфелеву башню покорить так и не смог.
Когда в 1944 году Гитлер понял, что проигрывает войну, а войска союзников были уже у ворот Парижа, диктатор приказал своему генералу Дитриху фон Колтицу взорвать башню. Но генерал ослушался приказа и башню так и не взорвал. А сразу же после освобождения Парижа дружественными войсками лифт каким-то образом заработал.
Вот я не согласен с остротой Ги де Мопассана, который сказал: "Я очень люблю отдыхать под Эйфелевой башней, потому что это – единственное место в Париже, откуда её не видно". Лично я люблю эту стройную красавицу, построенную в 1899 году к Всемирной выставке во Франции инженером Густавом Эйфелем. Я со своими знакомыми-туристами часто любовался феерией и иллюминацией, над которыми работали благодарные французы разных профессий. А на третьем ярусе расположен ресторан «Жюль Верн», в который я с удовольствием Вас бы пригласил.
Пишите, пожалуйста.
С глубоким уважением, С.И.


***

Здравствуйте, Дина! Можно долго муссировать злободневные темы как в России, так и во всех точках планеты. Пусть меня извинят некоторые солидные организаторы и продюсеры, которые вкладывают деньги в вульгарную предвыборную вакханалию.
Воленс-ноленс, но еще в Библии сказано, что каждый народ заслуживает своего правителя. Весь этот маскарад может вызывать горькую усмешку мудреца, который сидит где-нибудь в "печальном закутке" и размышляет о чем-то гораздо большем. Вы знаете, что я сам родом с Востока, где краеугольным камнем в медитациях аксакалов всегда был вопрос не только о спирали времени, которой подвластна цикличность развития личности, но и о рождении и гибели народов и империй.
Без чувства юмора воспринимать этот шабаш невозможно.
Я думаю, если бы Вадим Делоне был жив, и наши пути перекрестились в Париже, мы бы нашли общий язык, обмениваясь друг с другом мнениями не только об извечных вопросах Бытия, но и о сокровенных чаяниях отдельно взятого индивида. Я приехал в Париж ровно через десять лет после его смерти.
Дина, я уверен, что какой-нибудь мужик или баба в деревне находят по-своему ответы на вопросы, которые ставят перед собой мыслящая интеллигенция, аристократия, философы и т.п.
Что касается меня, то я доволен тем, что в моем творчестве (пусть с некоторыми гиперболами) отразились реалии и зареалии таких стран, как Россия. Закончу словами Лермонтова из стихотворения "Дума": "Печально я гляжу на наше поколенье..."
Ирина мне сказала, что поедет с Вами на кладбище, где похоронен Вадим.
Я надеюсь встретиться с Вами, когда Вы будете в Париже. Было бы здорово!
С.И.


***

Дорогая Люба! На тему архитектуры я готов рассуждать сколько угодно. Фридрих Ницше говорил: «Архитектура – это застывшая музыка». Мне очень понравились виды Ростовского драматического Театра, которые я нашел по Интернету. Вы пишете, что он похож на гусеничный трактор и выполнен в стиле коструктивизма. Я позволю себе Вас поправить – это эклектика таких направлений как урбанизм, постмодернизм и, конечно же, конструктивизм.
Чтобы мне не расказывать Вам об архитектурных символах городов по всей планете, лучше я Вам поведаю о достопримечательности Франции, находящейся недалеко от моей квартиры.
Люба, я живу около Венсенского замка, который с XIV века был охотничьей резиденцией королей Франции, расположенной в лесу. В этом замке самая высокая в мире крепость Донжон округленной формы и очень глубокий поросший травой средневековый ров по периметру всего замка.
В XVII веке замок превратили в тюрьму для узнииков знатного происхождения, среди которых были маркиз де Сад, Мирабо, энциклопедист Дидро и т.п. В 1917 году там была расстреляна германская шпионка-танцовщица Мата Хари, а в 1944 году – захваченные фашистами французы-заложники.
Перед нашей Венсенской мэрией стоит памятник дивизионному генералу по имени Пьер Домениль. С ним связана такая история. Во время войны в сражении Наполеоновской армии с Австрией Домениль лишился ноги. Тогда его назначили комендантом Венсенского замка. Когда русская армия вошла в Париж, от Домениля потребовали сдать замок. Он ответил так: "Только когда мне вернут ногу". Но в конце концов уступил.
Вот так, чтобы далеко за примером не ходить, этот символ Франции возле моего дома.
Жду от Вас весточки.


***

Дорогая Люба! В настоящее время я все больше и больше задумываюсь над сущностью времени. Поверьте, "Время" – это не листки календаря, не тиканье часов и не кукареканье петухов. По моему понятию, Время – это пульсация энергии внутри человека, что очень хорошо сформулировал в своем трактате "Астрология личности" американский психолог Дэйн Радьяр. В нашей власти оставаться молодыми душой или чахнуть от немощи.
Недавно "gazeta ru" напечатала статью, которую я прилагаю в этом письме. Представляю, какая участь постигла бы меня за мое инакомыслие по поводу Времени. Я до сих пор не знаю, всерьез ли написана эта статья, или это хохма. А Вы как думаете?

"Вводится новое юридическое определение «национальная шкала времени»: это числовая последовательность размеров единиц времени, воспроизводимая и хранимая Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли (сокращенно Госвремконтроль) на основе государственного первичного эталона единиц времени». Следует отметить, одноименная служба существует и сейчас, руководство ею осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Вместо устаревшего документа 1991 года «Об упорядочении исчисления времени на территории РСФСР» – время РСФСР давно истекло. Получается, что закон отсутствует, и некоторые регионы России, намекающие на готовность перейти на летоисчисление от Хиджры, юридически в своем праве. С точки зрения правоведов, Еврейская автономная область (ЕАО) может считать года от сотворения мира, а народы крайнего Севера – по стачиванию когтей Отца-ворона.
Новый законопроект прямо относит к ведению правительства России организацию и функционирование «государственной системы исчисления времени и календарной даты», распространение этой информации, установление границ часовых зон и ответственность за нарушение закона об исчислении времени.
Кстати, тем же законопроектом государственный эталон времени (то, что в народе называют «атомные часы») «изымается из оборота и не подлежит отчуждению».
Так что, желавшим приватизировать время – если такие были, конечно, – придется свои аппетиты умерить.
Законопроектом устанавливается, что в России действует грегорианский календарь, отсчет времени ведется с Рождества Христова (политкорректно названым в тексте «00 часов 00 минут 00 секунд 1 января 0001 года»), в сутках – 24 часа."

С глубоким уважением, Ваш покорный слуга С.И.


***


Юра, даже не знаю, с чего начать. Все это время я размышлял над темой всепобеждающей Радости. Со мною, как ни парадоксально, происходят такие взаимоисключающие явления как мизантропия и филантропия. Эти мои перепады настроения сказываются на многих моих друзьях, с которыми я либо в переписке, либо общаюсь вживую. В любом случае, я знаю свой путь по золотой середине между противоречиями в сложносплетениях нашего несовершенного мира.
Прибегну к цитате из сонетов Шекспира:

"Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть.
Напраслина страшнее обличенья.
И гибнет радость, коль ее судить
Должно не наше, а чужое мненье.
Как может взгляд чужих порочных глаз
Щадить во мне игру горячей крови?
Пусть грешен я, но не грешнее вас,
Мои шпионы, мастера злословья.
Я - это я, а вы грехи мои
По своему равняете примеру.
Но, может быть, я прям, а у судьи
Неправого в руках кривая мера,

И видит он в любом из ближних ложь,
Поскольку ближний на него похож!"


Мне кажется, что ты как творческий человек сталкивался с чуждыми тебе людьми по духу. Не подумай обо мне превратно.
Моим основным принципом по жизни остается – сам веселись и всех вокруг себя весели!
Если я тебе причинил боль, то прости великодушно.
Нам всегда есть, что поведать друг другу.
Сердечный привет от Иры.
Жду от тебя весточки. Правда, не обижайся, пожалуйста.
Серж


***

Приветствую тебя, дорогой Василий!

Как заядлому рыболову поведаю тебе о киевских абсурдистах, которые учились вместе со мной в консерватории.
Ехал я в трамвае с приятелем Славой и на весь вагон читал свой стих:
«Я слышу музыку, ту музыку из детства,
когда мальчишкою я счастьем упивался
и жизнью беспредельно наслаждался!
Не мог я знать тогда источник бедствий...»
Слава воскликнул:
«Ну ты и окунь! Жаль, что эта рыбина нигде в твоих стихотворениях не упоминается. Тем не менее, принимаю тебя вольнослушателем в нашу ложу окуневедов-абсурдистов».
Вот такая забава.

Пиши, пожалуйста.
Всех благ.


***

Здравствуй, мама!

Получил твое письмо к дню рождения.
Сохраняй чувство юмора и философский взгляд на все проблемы в наше сложное время. Если к жизни относиться со звериной серьезностью, лучше сразу пустить себе пулю в лоб.
Своё 33-летие, возраст Христа, отпраздновал, как никогда. Ровно в 4 часа в ночь с 18 на 19 января мы подняли бокалы за мой день рождения, так как, помню, ты мне говорила, что я родился в 4 часа ночи. Такая точность не менее волнующая, чем встреча Нового года в 12 часов ночи или ночные бдения во время Рождества Христова или Пасхи. Мой праздничный торт был со свечкой, которую я считаю чудом передовой мысли: когда горит, она играет традиционную английскую музыку «Счастливого дня рождения». Как только её гасишь, музыка прекращается.
Вечером 19 числа мы все пошли в ресторан продолжать наше веселье. Как и многие французские буржуа, я иногда грешу гурманизмом и, кажется, нет ни одного блюда любой страны, которого бы я не вкусил. К сожалению, мне не удалось попробовать знаменитый французский черепаховый суп, так как черепахи находятся под охраной природы как вымирающие существа на нашей планете.
И всё-таки я всегда понимал, что на первом месте стоит пища духовная, чем богата Франция. Не пропускаю ни одной премьеры опер, а новые интересные спектакли здесь каждый месяц. Хожу на выставки художников, участвую в литературных собраниях. Моя профессиональная жизнь остается без изменений. Параллельно занимаюсь переводами с французского на русский.
В канун 2000 года стал глубоко задумываться о вещах, связанных с тем, как отдельно взятый человек спасает Землю от катастрофы. Фактически, каждый индивид помогает Богу в том, чтобы Он спас мир. Где бы ты не была, что бы ты не делала, какие бы не были обстоятельства вокруг тебя, ты всегда должна осознавать, что в тебе живет светлая Божья искра, которая осчастливит не только тебя, но и всех окружающих.
Нельзя сражаться с Роком невежественным рациональным способом. Его можно победить только внутренним неуязвимым чувством Радости. Если ты будешь бесполезно болтаться в омуте своих переживаний и этим всё больше нагнетать ощущение безысходности, то считай, что ты сделаешь хуже не только себе, но и окружающим, включая тех, за которых ты особенно переживаешь. Если мы будем знать , что у нас есть Мать-жизнелюбка, а не Мать-паникёрша, это нам будет придавать силы, и мы выстоим. Такими уж невидимыми нитями мы связаны, и поэтому я тебя призываю быть мудрее и взращивать в себе Божественные ростки радости.
Женщина должна сохранять шарм, обаяние и привлекательность независимо от возраста, невзирая на все катаклизмы в жизни. У известного французского певца Жоржа Мустаки есть такие слова: «Я никогда не бываю один с моим одиночеством». Живи каждый свой день, как день первый с его маленькими весёлыми открытиями, и, как день последний в том смысле, чтобы прожить его достойно. Прислушайся к своему сыну, потому что исполнение моих пожеланий тебе отразятся на моём процветании здесь. Ничего лучше ты не сможешь сделать для меня, как сохранять бодрость духа, крепость здоровья и любовь к жизни во всех её проявлениях. Хочу, чтоб ты однажды утром проснулась и поняла: «Я перерождаюсь! Каждый мой новый день не будет отбрасывать тень на последующий, а значит – в жизни не будет черных полос, и она не будет зависеть ни от каких внешних раздражителей».
Вот мудрость жизни. Я тебе писал, как много есть интересного, неожиданного, необычного, радостного, чего человек не замечает. Между тем, Бог на стороне людей, которые любят жизнь. Как говорят французы – «Profitez le jour présent», что в переводе означает, примерно: воспользуйтесь каждым настоящим днем, или по словам Л.Толстого «зарницами счастья».
Надобно рассчитывать свою жизнь на несколько ходов вперед, как при игре в шахматы. Немного о себе. С французским языком проблем фактически нет, за исключением разных жаргонов и выражений, непереводимых на русский. У меня много приятелей-французов и, когда они употребляют жаргонные словечки, я попадаю в глупое положение. Но они относятся ко мне с пиететом за эрудицию, считают, что я образованный, культурный и коммуникабельный.
Очень рад, что ты лучше себя чувствуешь. Желаю тебе безукоризненного здоровья и бодрости духа.

Душевный привет от Ирины.
Твой сын Сергей.



Content
  
 Page 
 
copyright © Sergiy Ivanov